Нужно ли адаптировать изучение импровизации для детей в contemporary dance? Важно помнить, что все практики, которые на сегодняшний день существуют в России, были привезены взрослыми танцорами для взрослых танцоров. Далее наши современники уже анализировали и миксовали их под себя, делились и делятся тем, что помогло вырасти им, построить новые телесные связи и почувствовать бОльшую свободу внутри любой координации. Есть фраза на классах, когда танцоров просят
"добавь себя" - вот это отсюда. Но только знающие понимают, как это делается. Поэтому тем более ребёнку нужно давать и здесь систему.
По ходу развития кто-то адаптировал импровизационные инструменты под профессиональных танцоров, кто-то под нетанцующих ранее людей или с меньшим опытом.
Но адаптация важна.
Сегодня дети примеряют на себя многое из взрослого contemporary, растут в чём-то быстрее, но это не говорит о том, что каждый ребёнок на 100% управляет этим процессом,
понимает, из чего состоит собственный хаос и не вредит суставам раньше времени.
Если мы говорим не только о том, чтобы воспитать более свободных людей, но и о том, чтобы формировать
свободных и универсальных профессиональных танцоров, то невозможно отрицать необходимость наличия крепкой и детально проработанной
технической базы в теле, связей, на которых она формируется / дополнительного развития через другие дисциплины.
В итоге для детского педагога важна сборка системы через призму
возрастной психологии, анатомии и большого личного опыта.
Как технические элементы и практики мы адаптируем в детские группы разных возрастов, также и импровизация должна быть включена в изучение адаптировано.
Ведь это
многослойный процесс, который при всём вышесказанном должен осваиваться в атмосфере удовольствия и любопытства, иначе мозг просто не сможет зафиксировать новые сочетания и вывести связи так, чтобы записать их в нейронную сетку и потом
самостоятельно пользоваться.
Одно дело просить учеников танцевать, как мы научили, другое дело - чувствовать и пользоваться
телесным интеллектом внутри каждого отдельно взятого танцора (их раскрывающейся индивидуальностью). В итоге все наработки, которые существуют, смогут пройти в новые качества даже внутри
одного отдельно взятого движения.
Телесный интеллект - это способность человека понимать, интерпретировать и эффективно использовать информацию, поступающую от его собственного тела.
Таким образом, мы, педагоги, должны отдавать себе отчёт, какого танцора в итоге хотим сформировать к подростковому возрасту, какими навыками ему нужно обладать, чтобы он был не только
помощником педагога, но и
сотворцом хореографа.